31 марта, 2012

30-03-12

в справочнике от мессии было ,что патриотизм и совесть неотделимы...
и совпало...
днем рассуждали о чувстве обиды нации и к чему оно может привести
к отступу в крах

30 марта, 2012

ВСЁ ПРАВИЛЬНО.... Диалоги которых не было...

-Слушай, ну как тебе так удается?
слово- и все бесконечно  синее

-Милая,- она надо мной смеется-
это не я, это амфетамины

- Как? как ты нашла меня снова,
ведь все по-другому, и я изменилась

- ЧуднАя ты, это основа основ,
 я  никуда и  не уходила

- Да у тебя весеннее обострение
после ленивого десятилетия!
пойми тебя разную-
мне ж  как всегда одной отдуваться

-А ты что хотела?  мгновение-
вечность, а вечность -мгновение
почувствуй же разницу!
есть время и шанс тебе мной наслаждаться

- Ты видишь, я так стараюсь держаться
я помню, какая бываю сильная

-Наивная, ну зачем так стараться,
игры твои меня умиляют,
но  всё что ты сделаешь- будет "ВСЁ правильно",
ведь я всё равно всех всегда побеждаю.




100 лет по НЕБУ... узоры вопросов


Я выискиваю узоры- узоры ветвей, узоры песен,
узоры слов, узоры игр, узоры жизней
я блуждаю  100 лет без тебя по небу,
пальцем рисуя их на запотевшем окне параллелей
ты меня видишь?...

Я примеряю очки в дурацких оправах дурацкого цвета,
оттеняя свою собственную дурацкость,
надеваю вычурное платье
чтобы вспомнить настроение  чуда в сонетах,
хоть вкратце...

Танцую степ-в-повторе потоками пассажиров,
мне что терять в моей  относительности
из танца выдернет удача встречи
и познакомит с неуемною рыжею
вопросительностью-

Как под лучами раскололся лед
на щепки водяных кинжалов?
возможно сок оранжевого плода
как витмины щедрости в себя закапать?
как может нежность стать безмолвной
на горизонте заприметив ветер?
нелепостями как себя же рассмеять,
и в глупостях себя по списку галочкой отметить?
как удивить ребенка честной бестолковостью,
как размышлять о птицах  и мечтах в печальной новости?
как междометьями соткать
мысль неизвестную дотоле,
из ожидания окаменевших скал
как  выжать музыки по капле- море...
Какого цвета  день прошел у незнакомца
если и сам он по оттенку- солнце,
кайма нависшей древней бури?
и отраженье на поверхности  у радуги
нот нескончаемого попурри?

Вопросам я могу лищь улыбаться,
они замерзнут за двойной оберткой слов.
Старательно в старании пытаюсь я стараться
не танцевать и не искать
бессмысленных узоров.














Токийский планктон... правильные углы сгиба в либерализме


.



Наш офисный  планктон совсем еще живой!
непредсказуемый, разнообразный, всякий,
в японских водах офисов другой
порядок- как в подводных шахматах..
Нельзя соплей, на смену в черных тапочках
тебе за это- кофе, стул и тряпочка.
Как в муравейнике: без воздуха , кабинок-норок много
касание визитки-  как стрекоз крыло - вот вся природа
Планктон весь в черном  и зеленый стул
либерализм в почете- ваш начальник тут.
А в масках вам лица не разобрать-
но по глазам спокойным можно угадать
где наклониться нужно до предела
ну если сами знаете, что вам влетит по делу..
О степени успешности задания
расскажет угол гнутого создания.
Работа, офис- навсегда, и даже пить- работа
Дом- только переспать как в капсуле пилота.
Хорош "кароши"- жизни идеал  планктона-
они там даже не живые- электронные.

Но чавканье и хлюпанье + "пение" сортира
напомнит, что еще вы не ушли из мира.



статья РР =  ШЕДЕВР!
далее- выдержки...

29 марта, 2012

29-03-2012

Когда будешь умирать,
отнесись к этому
с определенной серьезностью.
Радость на смертном пути -
этого обычно не понимают
менее развитые формы жизни.
Они сочтут тебя сумасшедшим.

Елена Зейферт ... Кем осталась я...

Необыкновенный поэт- Елена Зейферт-  есть и на СТИХИ.Ру
Необыкновенно нежный и чуткий человек, хрупкая милая девушка, мой ментор)))
Думаю  о Тебе) Выздоравливай)


* * *

Кем осталась я после нежной дружбы с тобой?
Деревом или косточками в его плодах?
Я уже никогда не узнаю, что значит боль,
Даже если как ценность её никому не отдам.

Может (скажешь), я стала ещё живей,
Тронешь пальцем меня, и рана кровоточит?
Из таких деревьев, как я, не строят церквей,
Потому что Слово в храмах таких горчит.

Посмотри, как прекрасна падалица моя!
Ей не нужно стремиться к небу – страх высоты.
И без спила понятно: я старше, поблекла явь
И корней не пускают ни храмы мои, ни кресты.

Я отныне статична, мне некуда больше бежать,
Но я в силах носить в себе дупла и гнёзда других,
Подставлять своё жёсткое тело, снимать беспокойный жар
И тихонечко петь сочинённый с тобою гимн…

* * *

Молчания целительная мазь
медлительна. Она не то, что ты:
подул на ранку, и, уже смеясь,
живу, не зная этой немоты.

Но ты живое отменил тепло,
ты запретил и встречи, и слова,
и лишь молчанье серое смогло,
как лекарь, мне помочь – едва, едва…

Ты не боишься, что в другом лесу
таким же мёртвым будешь, как со мной,
а в свежести, что я другим несу,
оставишь долгожданный облик свой?

И снова этот глупый диалог!
И стих, как плач, во мне пока не стих!
Молчания целительный урок
медлителен. Но бережней твоих.

****

Ты касался лица моего, а во мне пели колокола
(этот медный язык тихой церкви в моём городке),
и, задрав подбородок, под звонницей девочка шла,
пятилетняя девочка (я?) налегке, налегке…

Ты меня обнимал, а внутри меня плыли суда,
и гружёные баржи, и льдины, и сонмища рыб,
я впустила в себя эти реки, не помню когда,
не с рожденья – тогда во мне жили другие дары…

Ты входил в моё лоно. И лиственнице – небес
головою касаться, вспархивать – голубям,
танцевать – сполохам!.. А мне, повинуясь судьбе,
быть церквушкой, рекою, деревом, но без тебя.

ОТКРЫТИЕ радужной Экспоненты

Я одинок, как ноль факториал!
(0! = 1)


Ответное:  Я ухожу от вас по экспоненте!


Расшифровка мыслей:

1. касательная к графику экспоненты проходит в 1 по оси OY, т.е касается факториала в точке  А=0;1
2. Любое комплексное число может быть представлено как формальная сумма , x+iy, где  x и  y — вещественные числа, i мнимая единица (википедия  конечно)...
3. График  экспоненты  f (z)= e в степени z  , (где z- комплексное число)  в комплексной плоскости есть  РАДУГА!!!!
4- Комплексная экспонента — целая голоморфная функция на всей комплексной плоскости. Ни в одной точке она не обращается в нуль.


ОТКРЫТИЕ


ОБАЛДЕТЬ!
Мы- комплексные числа,
а  i  - ну 100% мнимый Интернет
х- ось норм, рамок и приличий
а Y- то, чего в нас много есть
и в то же время в будней жизни нет
OY - это перпендикуляр!
он ставит на дыбы что мы имеем, ценим
уводит в небо, и бросает в бездны
на срезах интегральных панорам.

Построим график в плоскости комплЕксной-
построим аккуратно экспоненту:
в обычной плоскости Декарта-это путь
стремительного взлета прямо  в небо
а в комплексной -о боже!- я не верю
да это радуга...
и вовсе без нулей...
ну хоть бы где-нибудь один бы малый нуль!
и мы "по всем осям" умножить "интернет"  как степень графика до неба...!
просто обалдеть!
люблю гулять по комплексной по экспоненте!

 График экспоненты в комплексной плоскости.

Легенда графика

28-03-2012

Возможный выбор
своего участия в каком-нибудь
настоящем приключении
можно оценить следующим образом.
Подумай:
"Когда я потом оглянусь назад,
я буду радоваться, что дерзнул
или что воздержался?"

зеркала

МЕЛЬНИЦА ЧУШИ и... фото красоты 5км дороги

Поставлю свою мельницу в центре
буду молоть чушь с кем-то вместе
как весело!
машу всеми лопастями и крыльями
чушь, милая!
лети! перемелется
будет
что-то невообразимое
может красивое
может песенное!

Плантация чуши- ветреных ветряков-
не мысли, не мудрость,
а так...-
просто чушь
на  основе основ.
не чуждая,
а чудная
до тихого  мягкого "ша"...
не нужная, никакая
но как же она хороша!





Это чудесное место находится в Германии, неподалеку от города Вайльмюнстер, если идти 5 км пешком до заводика по переработке яблок в ШЁРЛЬ, Schörle- непривычно - ужас по вкусу. Попробуйте яблочный сок без сахара и примесей  смешать с минералкой- не водой, а именно натуральной минералкой... Нравится?  После 5 раза даже "вполне" )))

Под катом- огромные фото, жаль уменьшать
(держите CTRL и крутите колесико мыши, чтобы скоординировать пространство с форматом экрана)

СПАСИБО ВИЗБОРУ за подсказку...

Кем приходишься ты мне - не знаю
(Песня про зайцев   Ю.Визбор)


ТЫ- астроном всех солнц за кругом звезд,
созвездий перечирканных наискосок
ты космоса знаток , всех потаенных троп,
моих всеобличающих сомнений впрок,
ты горизонтом подарЁнная Робинзонада
на острове разномасштабных мнений.
На бешеных на улицах прохожий,
сбегающий маршрутами готовыми
и под конвоем моего о-сознанного взгляда,
ресниц моих  всей силы неизведанной.
Мазай на речке на лесной ,
впадающей в слияние с другой
навек застрявший с зайцем беспокойным
в одной руке и с ноутом в другой...


№ 2 ИЛЛЮЗИИ


"иллюзии являются реальностью - ведь мы расплачиваемся за них"
(Ст. Ежи Лец)




Память- наша иллюзия
Желания, мысли- то же
За знаками смыслы- иллюзия
Из мира теней,
                     но все же
Чувствую явно и ясно
Ритмом, дыханием, кожей
Без иллюзорных простых
                       "говорим"
Радость моя не сможет.


Не сможет улыбкою день возвестить
не сможет глянуть в окно
где хлопьями снег заметает родник
ушедших  иллюзий, к которым привык,
которых понять не дано


Рисую улыбку в конце письма
иллюзию в тысячу бит,
и бисером точек- ответ в никуда
к вопросам что не зададут никогда-
я путаю мыслей следы


Пусть станут новой иллюзией
не песней, не звуком даже-
пусть стаей летят от каркасов слов
пусть тенью бегут мимо призрачных снов-
дорогу иным покажут.


В без-иллюзорном мире вдруг
станет спокойней и строже
и в светлом сияньи иллюзий кристаллов 
пусто...
ты не находишь?




28 марта, 2012

НАСТОЯЩАЯ... Гумилев и Ахматова

О, если б ты всегда была со мной...


Неизгладимы, нет, в моей судьбе
Твой детский рот и смелый взор девический,
Вот почему, мечтая о тебе,
Я говорю и думаю ритмически.

Я чувствую огромные моря,
Колеблемые лунным притяженьем,
И сонмы звезд, что движутся горя,
От века предназначенным движеньем.

О, если б ты всегда была со мной,
Улыбчиво-благая, настоящая,
На звезды я бы мог ступить ногой
И солнце б целовал в уста горящие.


1917 г.

Гумилев получал отказ от Анны Ахматовой на протяжении 6 лет несколько раз (5 или 6- однажды даже 2 мертвых выброшенных на берег дельфина стали причиной) , он дважды неудачно  "кончал жизнь" самоубийством...
сколько лет он говорил с ней  только в своем воображении...

в его жизни не было игр на О-сознавание...
а были бы- не было бы  его стихов))))

Взгляд через стену времен

Я опоздала ...прости...
я и не по-до-зре-вала
что встретить тебя на пути
будет немеряно мало.
я недостойна...поверь
нет даже рядом дороги
и одиночества плен
станет тоской и тревогой.
слишком большую из нош
выбрали каждый для круга
и поделиться не сможем,
и облегчИть участь  друга.
миг затаится внезапно-
как через стены хрустальные
смотрим друг другу в глаза
смотрим- и все понимаем-
встреча была неслучайна.
кто я, зачем для тебя?
кто ты, зачем для меня?
грудь обожжет эта тайна.
верить хрустальному глянцу
что перед нами стеной?
я не могу разобраться
и ты не ответишь, "свет мой..."


Не отводи своих глаз,
не отводи- это танец
в танце я только твоя,
музыкой танца останусь...










27. 03. 2012

Ты строишь собственный мир,
спокойный или тревожный,
в соответствии с тем, чего ты хочешь.
Можешь обрести покой среди хаоса,
можешь быть несчастным в раю.

Все это лишь
форма воплощения твоего духа.

(гадание по справочнику Мессии)


27 марта, 2012

ХРАНИТЕЛЬ АУРЫ...часть 3... Падение

часть 1 Хранитель АУРЫ.. ПРОЛОГ
часть  Хранитель АУРЫ...  СУМЕРКИ

часть 3. Хранитель АУРЫ... ПАДЕНИЕ


Сколько сотен лет прошло- неведомо
мне забылась аура за  рвениями
мне забылись песни на столетия
я привыкла
быть жестокою и бледною
в пелене тумана равномерного

Но однажды налетела туча  темная
распахнула ветром мне окно всей силой,
жестяную банку самомнения
с самых антресолей шкафа пыльного
где я чеки от Хранителя хранила
уронила... оземь  уронила...

выпал бабочкой пожухлый лист с печатями
нет таких чернил уже столетия. 
по  чернилам лишь узнают дату-
да и то лишь те, кто был в клиентах,
они тоже  в Никогда теперь и значатся..
заметался лист как  раненая птица
и ко мне на грудь, как зверь что прячется
от беды и к ней же сам стремится...

Ах, беда!-
из темноты сознания озарила вспышка, удушила,
слезы позабытые и зябкие
горло как веревкою обвили..
мне бежать?- зачем , ведь моей ауры
может и в помине нет, я долг простила...

Зашатался дом и вдруг рассыпался
изменился мир - кругом пожарище..
я на круче,
предо мною пропасть огнедышащая
мне ни шагу в сторону  и не сбежать уже...
в полумгле сквозь всполохи огонные
на глубинах вижу мост знакомый...

Но туда нет троп, нет спуска , нет прохода,
даже дерева на круче нет, чтоб у свода
корни послужили трапом мне ..
один выход- в бездну  навзничь падать
и держаться лишь за небеса глазами.

Сколько времени прошло неведомо
сколько падала?- нет счета на хрономах
мост спасения
был для спасения лишь спасшимся
остальные путь к нему не помнили...
Фейри постарались, чтоб Хранитель
расточив что было ему вверено
в алчности растраты не скупился и себя же изничтожил заживо
выдали в прокат  инструментарий-
трос тоски, кручин, воспоминаний..
проще не бывает всему выхода, проще не распустишь это кружево
дерни за веревку- и откроется...
дерни за веревку- все заслуженно!

А спасло его свое же любование!
нам в награду дали и пороки!
он висит - и  сам собой любуется
ах какой он стройный , нежный, легкий..
как он на ветру легко шатается...
задержался в этом любовании и забыл уйти "казенным" выходом
я в падении в него вцепилась
трос на одного двоих не выдержал...

Вот сидим
и глупо улыбаемся...
- Ты чего, откуда ты свалилась?
- Извини, я ведь ворона та еще,
я тогда стащила твою книжку
ту, что ты писал еще Хранителем
помнишь?
продавать не получалось,
ты дарил по экземпляру всем любителям?..
в ней лежала как закладка тряпица
я подумала, а вдруг тебе понадобится?

Он так бережно  лоскут  взял ветхий, мятый
и расправил на своих ладонях
это был кусок начала радуги,
а Начала все владельцев помнят...


ФОТО : сайт ФотоТелеграф







ПОГОВОРИЛИ обо ВСЁМ....Диалоги которых не было

Самое гармоничное состояние – то,
в котором человек находится в данный момент.
Звучит странно, но это так.
В противном случае, человек бы не числился в рядах Живых.
(гадание от Ауки)



Я:  -  Я поняла!
между нами давно
уже безответное..
может любовь?
лелеешь меня ты и бережешь,
и я благодарна..
но все же НО!
мой вопрос без ответа!
ты так неприметно
для всех незаметно
годами взращиваешь во мне
(а в тайнах я  тоже имею успех)
ты прививаешь алчность
видеть,слышать,вдыхать,обнимать
и подсовываешь затем учебники
как это искусно скрывать
а потом другие теории развиваешь
чтобы уверенность поколебать
начиталась я всласть!
тошнит от сухих твоих сухарей!
когда войдет свет- то я жадно упьюсь, все отдам и исполнюсь..
исполнюсь навек!-
моё слово  запомни!
Но ты усмехаешься мне?

С:  - Планируешь?
Снова планируешь наперед?
невозможное  самонадеянное дитЁ!
тобой  не пройден и этот урок
увы! ответом - всему свой черед,

Я: - И что же? Ответь, чередой все прошло?
и было лишь то ,чего не было?

С: - Но было много, не забывай!

Я: - Я не забуду и помню всех..
но ты ждешь чего?
ожиданье  во мне!

С:- Это ВСЁ!

Я: -ВсЁ? Как понять?

С: - Принимай ВСЁ как ЕСТЬ.

Я (с досадой): - ТЫ как всегда!
вот Судьба- не пронять!
Разговор не стоило и начинать...

26 марта, 2012

ГДЕ-ТО ТАМ... Семечко могучего дерева

Семечко могучего дерева
упало в юности на  мою ладонь
случайно игривым весенним ветром
ко мне словно в дар принесло его
скромное и необычное
трехгранное
сердце.
Спустя долгие годы оно выпало как из дверцы
из стопки писем, пожелтевших страниц и легло на фотографию лацкана как знак его...
Я смахнула его, помедлив, и выбросила
вместе с огрызками кислого яблока ненужных знаний
через окно
некогда мне, мол, некогда...
не до того
Оно проросло само..
ростки малые питала иногда песнями-
все веселее вдвоем
а нагрянула гроза- укрыла росток стеклянным куполом
села внутри- отхаживать.
так и зажили..
друг друга отхаживаем...
веснами скорыми да летом быстротечным росло- росло дерево...
украшено встречами, смехом звонким, радугой, клевером
но не всем это путь к нему ведом
где найти меня под моим же деревом
за какими холмами, закатами
за какими путями да перекатами
за глухою тайгой да высокими горами
даже скорым ехать- будет не в пору...
дорога покажется вечной...
и ни одного навстречу...
чтоб скрутить- сократить пространство
есть и ключ
от стеклянного царства,
хрупкою золотою основой
он внутри сокровенного Слова
Слово в голосе
голос во взгляде
взгляд на небе...

а там -уже рядом...



не КОРИ, не ДУМАЙ и не СПРАШИВАЙ



Не постижение.
Не знания основа.
А исправление того, за что платил собой.
(Аука)



я не солнце вдруг ...я вдруг вчерашняя
не кори не думай и не спрашивай
отвори все двери нараспашные
грани перейди..
не спрашивай.

сжата степью, цепью гор и мерами
вера верная на все века отмеряна
отражения- все реже преломления
выдали  по жребию
как бремя нам.

были дали, вёсны- их не сравнивай
холод губ, убранство грёз как раны
и бессилье званым звать названное
отжило, открыло двери
как в предании..

родниковою водою нереального
опоись... в рассвете несказанного
оглянись, прислушайся- вокруг тебя давно
изменился Ты
в твоем же мироздании






Анамнез: БОЛДИНСКОЕ

у кого-то бОлдинские осени
у меня вдруг об-OLD-енский  март
так же ссылка
так же мысли в косности
не мои- пришли и улетят
так же стонет рвет и болью мечется
непохожая на сны печаль
так же отпадет листами с дерева
временем опалится
но мне не жаль

мне бы убегать
но я стою прикована
мне бы развести свою тоску весной
я стою...
тобою очарована
я любуюсь песней роковой.


НА ВОЛЮ ГОЛОСАМ....

и ты отдашь былые паруса
на волю случая,
на волю  голосам
на волю вольных песен
оттиском на шелке ,
на волю ветру дум
сходящих ниоткуда
за зыбкой  линией молчания
под утро..
отдашь Кому..
отпустишь птицей
в небо-в руки не далась...
но дали удивиться сну...
кружится-
в белом взмахе надо мной кружится
и я не знаю сам
зачем она ко мне
рвалась
назад

зачем

расправлю ли свои я паруса...




ХУДОЖНИК    Myroslav Yasinsky


ЛИНИЕЙ на холсте... Отражения

...Черта любой длины пишется одним движением.
(Китайский язык. Основные правила каллиграфии)


ГОРОДСКАЯ СИМФОНИЯ 

Urban Symphony — Randajad


Разорванное в клочья небо
в лужах натянутое на остовы улиц.
"Прищуриться....
отметить перспективу
выбрать свет
дождь по холсту  пустить
как грунт
как оттепель неторопливую,
смешать с кашИцей снега
краску- ляжет дивно
шероховато, с тонкою горчинкою.
Полутуманными штрихами очертить
не направления,
а робости души
и музыку сомнений...
в дали увести
все бездны звездных завихрений
и  росчерком,
китайской тушью:
я вижу,  говорю,  я слушаю...
Неловкий поворот тончайшей кисти-
почти прервался знак:
и непроглядно белым
вплелась непрошенная ночь в единый путь..
прости...прости...
успеть бы подчеркнуть ,
в награду подарить
густым мазком заснеженное утро
в танцующих с тобой искринках света...
чтобы сказал потом об этом...
добавить тени
миг,
добавить ускользанье в суете..."-


нас Кто-то как картину пишет...
спасибо , на одном холсте



далее- текст  песни  Urban Symphony — Randajad


Кошки не ходят строем... Наталья Михайлова


Михайлова Наталья

 Кошки не ходят строем


 Кошки не ходят строем, у кошек нет документов.
 Им не нужна прописка и даже билеты в кино.
 Они сидят без работы или служат в числе агентов
 Высших цивилизаций, но чаще им все равно.

 Кошки не голосуют, рекламе они не верят,
 Лукьяненко и Донцова для них не авторитет.
 Кошки - это не люди, но кошки - это не звери,
 Они - разумные монстры с весьма далеких планет.

 Кошки масс не боятся и мыслят вполне свободно,
 С корпоративной культурой кошкам не по пути.
 Кошки всегда одеты, как кошки, а не как модно.
 Навесьте ярлык на кошку - и кошка вам не простит.

 Кошки не верят в бога, а если верят - то тайно,
 И не в такого бога, в которого верим мы.
 Все, что мы знаем о кошках, узнать удалось случайно,
 Их мифы упоминают про ядерный свет зимы.

 Но есть и у кошек слабость: им нравится чай в стакане -
 Не пить чтоб, а любоваться, - заваренный крепко чай.
 Они стучат телеграммы о стороже-ветеране,
 Работающем на стройке: "Рекомендован в рай".




25 марта, 2012

Лестницы Семен Кирсанов


СЕМЕН  КИРСАНОВ   (1906 – 1972)


Ад
Иду
в аду.
Дороги -
в берлоги,
топи, ущелья
мзды, отмщенья.
Врыты в трясины
по шеи в терцинах,
губы резинно раздвинув,
одни умирают от жажды,
кровью опившись однажды.
Ужасны порезы, раны, увечья,
в трещинах жижица человечья.
Кричат, окалечась, увечные тени:
уймите, зажмите нам кровотеченье,
мы тонем, вопим, в ущельях теснимся,
к вам, на земле, мы приходим и снимся.
Выше, спирально тела их, стеная, несутся,
моля передышки, напрасно, нет, не спасутся.
Огненный ветер любовников кружит и вертит,
по двое слипшись, тщетно они просят о смерти.
За ними! Бросаюсь к их болью пронзенному кругу,
надеясь свою среди них дорогую заметить подругу.
Мелькнула. Она ли? Одна ли? Ее ли полузакрытые веки?
И с кем она, мучась, сплелась и, любя, слепилась навеки?

Франческа? Она? Да Римини? Теперь я узнал: обманула!
К другому, тоскуя, она поцелуем болящим прильнула.
Я вспомнил: он был моим другом, надежным слугою,
он шлейф с кружевами, как паж, носил за тобою.
Я вижу: мы двое в постели, а тайно он между.
Убить? Мы в аду. Оставьте у входа надежду!
О, пытки моей беспощадная ежедневность!
Слежу, осужденный на вечную ревность.
Ревную, лететь обреченный вплотную,
вдыхать их духи, внимать поцелую.
Безжалостный к грешнику ветер
за ними волчком меня вертит
и тащит к их темному ложу,
и трет меня об их кожу,
прикосновенья — ожоги!
Нет обратной дороги
в кружащемся рое.
Ревнуй! Эти двое
наказаны тоже.
Больно, боже!
Мука, мука!
Где ход
назад?
Вот
ад.



Я бел, любимая

Я бел,
любимая.
Я — мел,
который морем был
и рыб и птиц имел
и побелел.
Я меловой период.
В глубине
есть отпечатки раковин на мне.
Моя ладонь, и та
лишь оттиск допотопного листа.
А ты — начало.
Ты полёт стрекоз.
Ты всплеск летучих рыб.
Ты небо первых гроз.
Ты только что начавшаяся жизнь.
Ты радуга,
ты первая из призм.
Ты только что открытые глаза.
Ты водопад из золота волос.
Ты вылет первых ос.
А я — глубинный мел,
в моей душе
былых стрекоз, и рыб, и птиц клише.
Рукой весёлой камни разгребя,
на белом
мне —
прочти:
«Любил тебя».

Цитируется по: Кирсанов С.И. Лирика. М., «Советский писатель», 1962.
спасибо lena_radova за наводку

ЖИЛ БЫЛ Я... лестницы..Градский



Градский Александр  " ЖИЛ-БЫЛ   Я"


24-03-2012

Это очень долгое дело -
менять принципы,
и никогда не знаешь,
изменились ли они уже,
пока не почувствуешь,
что что-то устоявшееся и правильное
перестало быть таковым.

24 марта, 2012

24-03-2012 от-части

Самые счастливые,
самые удачливые люди
однажды
задумывались о самоубийстве.
И отвергли его (с).... 22-05

мои губы были холодными мертвыми  после ночи возврата в бездну небытия...
не-Была...
лицо с отвращением вспоминает улыбки но выходит гримаса боли-
умерла...
отважиться написать строки, через силу, как эпитафию себе
ненужную...
отважиться сделать шаг
куда зовет сердце
не-будущего
оцепенев между ритмами.
губам легче
но песен нет
узоры за севером скрытые
дети радостно отдают подаренный им однажды  свет...

дарите

"еле заметный поворот сегодня приведет тебя к драматическому завтра... "
нет страха..




деструктуризация... вдруг.. СЕКЦИЯ ПЛАВАНИЯ

Я как будто на весу
Сам не знаю что несу..
...А я локти кусаю..
Надо плыть- забываю



объясняй что со мной,
почему, кто  виной
а не то  я  додумаюсь.. и  стихом
разорвет же
в клочья!
меня- точно..
анамнез краток : это- дурдом...
мысли кудрями,
цвет светлеет волос до песочного-
мимикрирую..
с блондинок какой спрос!
дожилась!!!
всем логикам-точка...
это соблазн..
это- перекос..
докопилась
разно-разного,

отразилось от всех слоев
от всех миров
и всё сразу..

ВсЁ - это напасть
сравниваю: что вокруг, что во мне-
прОпасть!
делать-то что? чтобы не пропасть?
бежать- днем ..а ночью?
отвечай срочно!
КрУгом, кругами или кругОм?
йогам- приветственное ОМ!

ощущения?
деструктурные..
до самых нижних первооснов
до самой целостности..
до испокон веков..
а все надстройки непрочны
от легкого прикосновения снов.





23 марта, 2012

после бунта... ПОТЕРИ


ВЕТЕР в САДУ
                                                       

Отношения так относительны
К ним относимся неосмотрительно:
Не лелеем, не бережем
Мы относим их на потом:
На три дня, до зимы, на неделю-
Кто на сколько не пожалеет.

На три дня не хватило смелости
Трех часов не хватило времени
Под напором чужого мнения,
Пустота затянула сомнения
Резкий ветер задул недоверия 
И опали плоды незрелыми.

И ничьей тут вины не стало
Относительность разменяла
Мысли, чувства, желанья вмиг.
В круге черно-белого Дао
Кто- учитель иль ученик
К своей роли еще не привык?

Знаю, будем потом мы каяться,
Что порвали нити доверия.
То, что стало совсем не предательство,
Но вернуться уже не сумеем мы.

Что осталось от нас с тобой?
Эти строки- обида, боль,
Что легко допускаем чужих
В то, что делено лишь на двоих.
                                                                  сентябрь 2008

пока был бунт...НОВЫЙ ДЕНЬ


НОВЫЙ ДЕНЬ


Глаза зажмурив,
С улыбкой детской
Легко и смело
раскинув руки
Навстречу ветру
По тонкой нити
                 Бежать
В шелковом платье
Жемчужного цвета
В лучах
Абрикосового рассвета
И не думать о том,
Что нить эта-
               Трос
направляющего
механизма
огромных
весов
                                       твоей Судьбы.

                                                                        август 2008

горькие наблюдения и ОПЫТ-2 ...БУНТ



Как я выясняла отношения с московским руководством...

По времени- это было начало кризиса, еще никем не осознанного.
людей увольняли на 70%.. а меня оставляли, но секретарем...без объяснений  почему так...
Разумеется я долго выпрашивала и расспрашивала Почему..
ответ был "Пусть потерпит до зимы" и не напрямую мне, а через "левые руки". Человек, от которого я ждала ответа, не ответил вовремя...
И я уволилась по собственному...
Иногда может нужно терпение?

Но все- только к лучшему !!!


БУНТ
Сквозь слезы вирши не рождаются
О распреславленном труде
К труду поэт не принуждается
К труду поэты приобщаются
Не по приказу- по судьбе.
Однако, есть еще таинственный
Путь Вам поэта взять «внаем»:
Хвалить, одабривать, заискивать
Иль попросту- дарить рублем.(1)
Поймет не сразу наш поэт,
Что за рубли его сонет
Лишь купится (если ему заплатят),
Но света в тех словах не хватит,
Чтобы зажечь его в других.
Но видно нужен Вам не стих…

…Быть может, спеть еще, сплясать,
Пару картин нарисовать?
Ведь ***** здесь не в почете
По приблизительным расчетам
Здесь в ***** как и встарь
Нужна ***** секретарь
И преданность уже не в моде-
Я странною слыву в народе,
Что рьяно так оберегаю
Что «*****» называют.
Цель, цену, стимул дали б Вы.
Нет, «пусть потерпит до зимы»…
Терплю, но буду Исполнитель
А те стихов не пишут, извините..
(1)  (Бывали, впрочем, времена
Когда стреляли и сажали
Мы помним многих имена,
Но их судьбы хотим едва ли)                               сентябрь 2008

весь текст про Офисный планктон : осторожно- обилие нецензурной лексики

ОПЫТ .. неудавшийся БУНТ


В продолжение о попытках вырваться из застоявшихся офисных масс

НЕУДАВШИЙСЯ БУНТ

Я уйду.
Я чужая Вам всем.
Вам меня не понять,
Хотя просто все- до пренебрежения.
Да и зачем вам я,
Что вам до меня?
У вас самих – вовсе не Ах!-
при близком-то рассмотрении.

Грубо?
Ах, простите, pardone!
Впрочем, уже наплевать.
Вырываюсь в горячке из круга суждения…
Что должна кому,
За что мне  дадут- все равно.
Цепи крылья рвут!
Не взлететь уже до затмения…

Что?
Набраться терпения?
Набралась уже. Булькает где-то в ушах,
Бьет в висок и сжимает сердце в смятении.
От весны к весне
отмеряю жизнь
в трех словах*.
На короткой веревке смирения.

* Господи, спаси и сохрани!
                                                                     Июль 2008

Его Величество ШКАП... Игра слов... БАЛОВСТВО

Книжный Шкап (КНИЖНЫЙ · ШКАП · Катерины · Таберко, лучшие книги для детей))
решил устроить конкурс: http://taberko.livejournal.com/tag/На%20стремянке

1. До 1 апреля написать максимальное количество пришедших в голову рифм к слову Шкап в комментариях к оригинальному посту (1 рифма=1 балл);
2. Сделать перепост, оставить на него ссылку в комментариях и получить за это еще 5 баллов;
3. Дождаться результатов 1 апреля.



СПИСЫВАТЬ НЕЧЕСТНО!!!


ШКАП и ОСТАП, которого понесло

ОСТАП
сатрап
араб
краб
невер ап (never up)- как невозможность подняться
хэнд ап (Hand up)
сдала б (тут мнооого вариантов, для рифмы подойдет)
ждала б
дала б
рвала б
могла б
звала б
хотя б
весна б
нора б (а то- поставь здесь этот шкап уменьшилась моя нора б) :)
туда/сюда б
пора б
гора б
граб
драб (цыганское зелье)
скраб (для лица)
а слезы-КАП
мираб- отвечает за орошение каналов
штраб- способ кладки кирпичей
(вечный) раб
как раб
прораб
машраб- машинный работник
михраб- у арабов мечеть украшенная резьбой
(пыльный) драп
(громкий) храп
(добрых) пап
(модных) шляп
(мягких) лап
(новых) ламп
царап!
кораб!! (синоним к тяп-ляп)
(таких) растяп
косолап
в охапку-хап
(подали) трап
(новый) этап
Шураб- поселок в Таджикистане
ХАНА! б== вроде как "конец всему!"
скарб
штамп
этап
грапп- (водка вкуснее всяких грапп) напиток :)
врап- прикуп в покере
Ханаб (король был такой, имя)
HANAB- программа комп-ная
Зураб (церетели как автор Шкапа)
(Абу)Гораб- храм... (шкап словно как АбуГораб :)
Шатт-эль-Араб- река от слияния Тигра и Евфрата
гораб gorab(из старого арабского корабль)
гураб- тоже корабли, но позже
ту врап (to wrap- оборачивать, завертывать)
scrap- ...от скрапбукинга( и этот шкап всей жизни моей букинг-скрап):)
СТАП!!! stop it ! англ
МАП (аббревиатура Моск ассоц предпринимателей== и увезли мой старый шкап в тот офис, что снимала МАП) :)
Шераб== бон геше Тогми Шераб-просветитель, буддизм
Сирап (sirup) есть такой фильм, 1990 г
Праб (робот Праб-480)
п/раб- сокращают в списке должностей слово "прораб



картинка с этого сайта

ВЫБОР





глухой резкий звук
из бездны
сжат до предела,
летит
сквозь пространство и время

волна-

обгоняет мысль, свет
и точно в подставленную мишень
как лук и стрелы,
как 9 граммов и револьвер,
луч
оптического прицела,
удар
касанием
в солнечное сплетение-
в грудь
точно в центр ...

вы

доха
нет...

качнулась
опора,
ушла из под ног.
взметнулись
руки,
голова
на отлет...

навзничь..
уже не удержишь
падение...

увы,
вы---

бора
нет...

ды
ши...
дыши... ... дыши!
жив
сшибло...
выше- небо
да... да...
по сторонам
только небо...
в голове
тишина...
где ты?
как так?

острожно ладонью
бездну раны прижать..
не встать...пока не встать...

что это было?

из
ниоткуда,
из пустоты..

глухое
бездонное
мощное
вечно-
непобедимое

слово-

ТЫ!



22 марта, 2012

ДОМ тайн...

А-Н.Х
Дай руку ...
я покажу тебе дом моих тайн.

Вот это - овраг у реки,
в низине береза моя стоит
шиповника розовые цветы
там змей улетел, мы его не нашли
а там - уголок земляник.
Сюда прихожу всякий раз после зим,
все реки мои начинают пути
отсюда
и здесь же  развеюсь я пылью.
Лишь пылью- The dust in the wind-- (ПЕСНЯ)
(мы сразу  о грустном, чтоб тему закрыть)

Смотри- это улица моих грез,
моих глупых взглядов и нежных слез,
первых уроков быть частью всего
первых ударов от письменных слов
где скажут "а было всё невсерьез"
короче, первой любви..
Вот камень про это
он как  ливерит,
он новый предел для меня.
Вот море..вот сосны, улыбки друзей..
вот солнечный день февраля.

Смотри- это ржавчина от тоски
и первые башни чтобы уйти...уйти навсегда от себя..
Давай пройдем мимо...
меня спасли...- дарили букеты вдруг, просто так,
дарили песни , смешные слова
но первая боль не смогла отдать
моё сердце сразу и навсегда.. а времени было лишь день да два...
и стала я болью в чужой груди.

Потом была Жизнь,
я садила цветы-
у дел всех плотины и на камнЯх, 
Цветы мои- часть меня...

Пойдем на причал ..
снова улицей грез..сосны уже подросли...
смотри! видишь радугу  в море? моя...
каштанами песня моя цветет..песнями от земли..
как лепестки, как нежный восход
в "отблесках несказанных слов"..
На дно здесь бросаю я слез янтари .

Пойдем покажу мост желаний моих,
соборы и витражи
А это- мой яблоневый сад...
я рада улыбкам, что им подарила..
плоды на траве как рубины  лежат..
Правда, красиво?

Ты приходи почаще в мой дом...

Знаешь, к нему как пройти.

Уголок  земляник

Вот море ...на дне янтари

ПРИЧАЛ... начало радуги

Цветы на камнях

Плотина дел
Мост желаний

Храмы
Витражи


Плоды на траве




Роберт Менассе РЕВЕРС Schubumkehr ...ПЕРЕВОД

ПЕРЕВОД на скорую руку. Зацепило, а переведенной книги ЕЩЁ нет
В фамилии Менассе ударение на первый слог
Schubumkehr-
переворачиваться от толчка.
== ? кувырок
== ? реверс
такого одного  слова в русском языке нет. Представьте как натыкается на камень велосипед и велосипедист перелетает в кувырке через голову над рулем..
или вы так толкнули брусок, что он подлетел с переворотом- изменилось кардинально его положение...
 реверс-  устройство для направления части воздушной струи против направления движения самолёта и создания таким образом обратной тяги.  Реверс применяется в основном на пробеге, после посадки, или для аварийного торможения при прерванном взлёте.


  18.
Наконец у него был ответ на все вопросы. С ним все недоразумения, неясности, все что было до этого, рухнуло. Всё, чему он научился, чему он учил, что он оспаривал. Что  он прочитал и мог так рассказать, будто бы пережил сам. Что он пережил и мог рассказать так, что сам верил в то, что он это прочитал. Рухнуло всё. Единственный ответ звучал : Я этого не знаю.
   Чувство,  что в спину  ткнули дулом револьвера. Ощущалось не иначе как выпрямленный указательный палец. Палец или оружие. Не было разницы. Он стоял на улице перед своим домом и прислушивался к краткому приказу, тихому, ясному, словно голос был только  в его голове. Заходи! Его увозили отсюда . Почему? Я этого не знаю. Разом его жизнь полностью изменилась. Почему? Я этого не знаю. Что же теперь будет? Я этого не знаю.
   Без сомнений, он найдет себя в конце концов на своем месте , которого он не знает, не зная того, как долго он должен там оставаться, что ему разрешено там делать или что он должен делать. Что это будет? Шоковая выучка реальностью? Я этого не знаю. Давление в спину усилилось. Даже не давление , это был удар в спину. Что такое, заходишь ты или нет? Он увидел автомобиль, открытую дверь. Почему? Больше всего хотелось быть невидимым , бестелесным и вернуться  в свой дом, но он ни разу не отважился обернуться и глянуть назад.
Нет, это было не дуло револьвера в его спине, а действительно лишь палец, был не похититель, это были его друзья, которые подвозили его до аэропорта. Поскольку он внезапно улетал домой. Почему? Он думал: Я этого не знаю. Когда приедешь снова?  Он думал: Я этого не знаю. Скоро! Он стоял тут, перед этим автомобилем, внезапно подумалось, что ему нужна  хотя бы неделя, по меньшей мере три дня, самое малое- еще один единственный день, он почти молил о том, чтобы ему позволили этот последний краткий срок. Все, что он упустил из виду, забыл, должен был еще уладить, с кем встретиться или хотя бы позвонить, что еще раз хотел увидеть, заснять , задокументировать, удержать , ему нужно было во много раз больше удержать, чтобы он мог  с этим  расстаться. Что такое, Роман, заходишь ты или нет? Выпрямленный указательный палец сверлил его спину. Смех. Ты пропустишь свой самолет. Эта  развеселость и радостное настроение друзей словно сверкающая  патина (налет) легла на его меланхолию. ..
...Он еще раз прервался, закрыл глаза и попытался представить дом, который остался у него за спиной, в котором он жил в последние годы, во всех его деталях- ему это не удалось. Дом не представлялся. Это повергло его в шок, который он ощутил как удар в спину....

21 марта, 2012

ПОЭЗИЯ в каждом слове и... ЛЮБИМОЕ

Елена Токаренко
газета "Сибирское здоровье"за 1996 г (прилежно списываю с газетной вырезки и разбиваю на строки) №3.

к автопортрету Зинаиды Серебряковой:



".. Представьте себя Ею- героиней,
написаной в первое десятилетие века
светоносной картины..
Вы молоды, красивы, талантливы ...
В Ваших глазах- блеск независимости, энергии, ума.
Вы любите и любимы- обязательно кем-то любимы.
Зеркало отражает то, какими мы себя ощущаем.
А жизнью нам дан великий дар ощутить себя
причастными к каждой новой минуте прибывающего дня,
каждой новой одолевающей зиму проталине,
каждому блику зеркала жизни-
близости и ускользанию,
отражению и преображению,
правде, волшебству и игре....


Ощутите тот миг душевного подъема,
когда кажется, что жизнь начинается заново,
когда тревоги и вьюги кажутся позади.


Это вы, начиная утро,
придаете всем предметам веселую лёгкость,
это вы- нескучный и праздничный спутник тех,
кто хочет идти рядом....



Причастных- с праздником!















Нашла... автобиография вверхтормашечная!

черновик "фактов"... 62 факта о себе + 1 + 1 + ....
нашла у  Чучело-мяучело (myauchilo)



50. дверей с каждым годом все больше.
51. факт, что некие факты, описывающие привычки, изменятся. факт, что отношение к этим фактам изменится тоже.
52. для меня не важно - правда или неправда, важны мотивы и выводы.
53. утешать и отвлекать меня от переживаний бесполезно. я их буду переживать пока не переживу.

размышляю теперь о себе как "о слоне" с точки зрения разных мудрецов
меня устраивало мое жизнеописание "ЖИВУ"
но я подумала- это же процесс.
а еще  есть факторы, его определяющие

Многофакторный анализ...слово какое-то "неудобное" для "моих игр" ))))
не углубляюсь...
а то однако...мало ли..чего..эдакого, чтобы вот)))


УЗОРЫ лестницей В небо

Уходит в небо винтовая лестница..
как мало...мало как!...

невыносимо мало времени
нам отвели чтоб встретиться...
не встретиться
а так-
землян-туземцев знаками отметиться...

совсем не в-с-третиться-
не  третью от себя
а только сотой частью
соприкоснуться...

Что же за нелепица...

Не лепится
ну ни к чему не лепится
ни к смыслам, Образам, и ни к подобным..
Только к обраЗАм- в начале
да еще к надгробиям...
В начале-мысленным узором,
а в конце- узором слов..

Вот смысл жизни ,
вот-
основа всех основ:

Узоры мыслей и узоры слов...



найдено давно в сети







ТЫ ЗАБУДЕШЬ... глубина жизни .. в 1000

    You live your life as if it's real
    A Thousand Kisses Deep 
(Cohen Leonard)
Ты живешь своей жизнью,  словно она и на самом деле
 глубиной в тысячу поцелуев..


         Он сказал: "Ты  забудешь,"-
         Не поверив сначала.
         В волнах звезды качались,
         Как мечты разбивались
         У мосточка причала.

         Заверенья бессильны-
         поцелуй был ответом
         Робко души касались,
         В тишине открывалось
         Что сокрыто от света.

         Безрассудная нежность,
         Сохраненная в тайне,
         Разливалась как море,
         Обнимала собою, 
         Отдаляла печали. 

                                                          2002


A Thousand Kisses Deep (Cohen Leonard)

прослушать песню, скачать



слова песни,  перевод

Замки на ПЕСКЕ

"Я памятник" словам леплю "нерукотворный"..
У моря кромки, в миг пока отхлынула волна
И капли мокрого песка стекают из ладони
как им придется
как отзовется
как их отпустит легкая рука...

Я их держу немного удивленно
рассматриваю грани- буднично неповторимые...
и возвращаю просто  в другой форме
каплей по капле
песней  за  песней
песчинками, пока волна отхлынула...

Я горизонта краешком иду в бескрайности
босой душой, открыта, безоружна
и замки из песка похожи в непохожести
на крепости серебряных эпох
на башни златоносных лет
на неизбыточность  испетых всех веков наружно...

ПО линии морской иду
по грани лени
по очертаньям снов
по формам песнопений
по кругу мысли
по границам лет..

Где я иду?

Ведь таких линий даже нет...



Foot steps on sandy beach following the light==


следы на песчаном берегу ведущие к свету