07 июля, 2012

ВЕНОК...страницы скрытого Дневника...ФОТО

БЫЛЬ. ни слова выдумки

Для венка я нашла куст чертополоха. Я нашла его случайно и целенаправленно, так бывает, когда идешь в неизвестном направлении, но с ощущением четкой цели...  и находишь вдруг то,что искал.
Цветок рос в тени, в зарослях, поэтому стебель был гибким, венчик нежестким, нежным..
Березовые молодые ветки тонкими перплетениями ложились мягко  в венок... я вплетала свою песню, свои слова...меня фотографировали и просили улыбнуться -Ты слишком серьезна, это же Купальский венок!!! - Я вплела свою улыбку и смутившуюся нежность.
Светло-лиловая лента, которой оплетались ветки, выделяла цветок чертополоха в зелени березы. Я примерила..как раз. :)

Красиво!- сказали мне и сфотографировали еще...

Над головой по ощущениям будто что-то появилось...нет, не нимб, не корона, но что-то укрывало голову поверх венка.
-А можно мы с вашим венком сфотографируемся?- Несколько  незнакомых молодых девушек приблизились ниоткуда словно стайка птичек с ветки. - Да ты что, -одна одергивала подруг,- они же нас не знают..-Фотографируйтесь, мне не жаль.

Девушки будто превращались в нимф и фей, я оторопело наблюдала за этими превращениями, совсем забыв, что в моих руках фотоаппарат. Для  одержимого фотографа это нетипично. Почти клиника. Они смеялись и вслух произносили желания.- Меня вот так...Смотри...Какая!!! -Тут же проверяли кадры в экране камеры. Ветки березы скрывали их глаза, но не взгляд, не улыбку, не раскрытие. Венок уже пригодился, подумалось мне..

Мы пошли в направлении к берегу, где уже зажигали большие костры...
За сценой у больших деревьев встретилась пара. Девушка была знакомой, но не моей. -О! у вас все правильно! Какой венок! -Мужчина, сопровождающий девушку в красном платье, смотрел на мой фотоаппарат- А сфотографируйте нас!- Давайте в венке, -предложила я.
Девушка улыбнулась. Я помогла одеть ей венок, ленты сзади, цветок лиловый над правым виском...Мужчина посмотрел на нее.-Какая ты  красивая!.. ты такая красивая!- он смотрел не отрываясь на нее.- Ты не представляешь...
На всех фотографиях он вышел в профиль, девушка получилась на снимках необычайно счастливой.
- Вы кто?- после того, как они отдали нам венок, мужчина ошарашенно смотрел на нас. -Люди мы,- засмеялась я.
-Люди, спасибо вам! Спасибо!- Мужчина был трезв, но в данный момент этому никто бы  не поверил. -Пусть у тебя все будет хорошо, радости, счастья и пусть будет пять детей!
- Не смешно!- я засмеялась в ответ...
- Да, пусть будет! Счастья!
Венок странно действует...Кто бы хоть раз сказал мне такие слова, что я такая красивая...Пять детей...

Праздник был фееричным. Огромные костры освещали всю пристань.


Трезубец Нептуна словно горел огнем.






У костра плясали в русских  льняных прямых платьях молодые девушки, их волосы были перехвачены повязками, узоры красиво обрамляли лоб и лицо.




Хоровод начинали они, но потом круг за кругом люди вливались в него, и вот уже трехярусная неразбериха в азарте бегала псевдохороводом вокруг самого большого костра...





Добрый молодец выиграл все состязания и получил в награду русалку, но та отпросилась в реку...Девушки снимали с  себя венки и пускали их по воде с зажжеными свечами..




Венки прибились к лодкам на берегу, но русалка выплыла и проводила каждый венок дальше, по течению...



Огоньки уплывали по реке...


Парни не выдержали, разделись и прыгнули в воду, к русалке..Кто-то заходил в воду по колено, кто-то уже нырял... В темноте   на берегу метался дежурный МЧС и пытался понять, кто и сколько их уже в воде. Ночь вкупе с дымным туманом была ему не в помощь.
Сохли у большого костра.
Девушки озорно кружили возле парней, предлагая им прыгать..и затем две из них сделали вид, что прыгают, с самого края...засмеялись, покрутились еще и отошли..
-Ну что же вы, парни!
Началось...в ночи гибкое тело в полете над огненым стогом- это воодушевляющее зрелище. Парни распалялись еще больше от своей удачи, удали и желания бороться силами.






Двое начали разбег одновременно с разных сторон костра и столкнулись как раз посредине...Искры разлетелись до зрителей...Вся толпа ахнула...Они же встали как с ровной полянки, разошлись.


-Девушка, можно примерить ваш венок.- Мужчина в белом протянул к нему руку.
-Он женский, - включая "стальную изморозь", отрезала я.
-И что, мне нельзя его примерить?
-Знаете, он заговорен...-я постаралась его мягко отвадить.- Если узнаете, сколько всего на него нажелали, вы испугаетесь, не потянете...но...
Я сняла венок и хотела надеть ему на голову, он непроизвольно отпрянул, но взял венок.
-Знаете, а я приношу удачу!- Он видимо хотел покорить меня своей волшебностью. Но у меня теоретическая и практическая  подготовка- ого-го!
- Знаете, я тоже!- Я сказала абсолютную правду. Пыталась отобрать венок.
- Как мы удачно встретились друг для друга.- Я хмыкнула, начиная нервничать...Он перетянул венок к себе.
-Дайте я вам сам его одену.
-Девушка, вам придется на нем жениться, - спутник мужчины в белом не выдержал и прокомментировал наши "венковые передачи"
-Какая ты красивая в нем!! Какая ты красивая!- Мои расширяющиеся глаза я сама не видела..слава Богу
Он нахлобучил мне венок немного неправильно, я сразу же его поправила, но тут же поспешно сняла
-Нет, не снимай. Маленькая моя...
Кто его подослал, подумала я...Кто?
-Маленькая моя, ты будешь счастлива..У тебя сбудутся все желания, у тебя все получится..Маленькая ты моя..- после того, как он вернул мне венок на голову, он держал меня за плечи, словно не давая убежать..какое там убежать...я оцепенела в параллелях.
Моих сил хватило однако на то, чтобы в ответ положить ему руку на предплечье, как делают в дружеском пожелании, тем самым взять контроль над своим оцепенением и сказать- Я желаю вам тоже всего доброго!
-Я обниму тебя , маленькая моя!
Мы обнялись, прижались щека к щеке...мы будто были знакомы давно-давно-давно.
-Спасибо! Вы так вовремя,- пробормотала я  и, словно сбегая, поспешила скрыться в толпе и темноте за кругом костра-

Оглянулась...и не увидела его.
-rem-


Комментариев нет:

Отправить комментарий