12 августа, 2012

СОН...пустота...путь СТРАНИЦЫ скрытого дневника

я шла... я точно знала, что знаю дорогу и мне нужно свернуть влево, чтобы дойти до дома, не моего дома, но знакомого и часто посещаемого...передо мной был пустырь..без какой-либо растительности...в существующей реальности перед этим домом, что был моей целью во сне, давно выросли кварталы современных домов, к нему ведут асфальтовые  петляющие и разветвляющиеся на разные направления дорожки..но во сне была серая туманная пустота...дорога была будто полевая, нет... пустырная..серая, с засохшими глубокими рытвинами и колдобинами...высокими, сухими, пепельно-серыми...я должна была свернуть налево...в этой пустоте я приметила прямоугольный бетонный блок, словно остаток от разрушенного здания бывшего завода, похожий на тот, что лежит у реки в реальном мире...во сне этот блок был единственным зримым объектом на этом бескрайнем пустыре, пересекаемом дорогой...я притулилась у этого блока, неловко присев на выступ и подложив левую руку под устало наклоненную голову...

я заметила девушку...девушка робко, как-то боком подходила ко мне...
в руках у нее были  рваные ленты ситцевой ткани..белесые,  бесцветные...как бинты на войне...в глазах у девушки были страх и зависимость, как у бездомной много раз битой собаки или как у преследуемых нацистами евреев....не знаю, почему возникло такое сравнение...девушка приближалась полушагами, осторожно, но настойчиво...мне стало вдруг ясно, что я сижу у объекта, принадлежащего ей...я тихо улыбнулась  ей, в ее глазах мелькнул ответ на мое молчаливое извинение, я отошла на противоположную сторону дороги, перешагивая через полуметорвые рытвины колеи и присела там на низкий маленький бетонный обломок..

только со стороны я увидела, что сидела в изголовье бетонного гроба...вернее конструкции, приспособленной под гроб, который никогда не будет предан земле...верхняя часть конструкции была открыта, в районе пояса мертвеца начиналась бетонная перегородка, в районе ног часть бетонной коробки была разрушена, и  пятки мертвой женщины свисали...пятки...узкие лодыжки...и все видимые части верха туловища были однородного бурого цвета запекшейся крови...я следила за движениями девушки...
она подошла к голове покойницы...лицо тоже было сплошное бурое, словно не было кожи, или кожа была сплошной раной еще не засохшей местами, поэтому сохранившей темный багряный  оттенок...глаза  покойницы были открыты , белки и зрачки, такие же бурые, направлены к небесам...
девушка беззвучно- не слышно было ни шороха в ватном воздухе- мягко, но с силой наложила на глаза полотняные ленты- они были близки ...когда-то..."как у Фемиды"-мелькнуло в моей голове...сквозь эту повязку проступила расплываясь, темно-бурая  кровь...тело словно сползло ниже, и бурые пятки еще больше выдвинулись за нижний край бетонного блока...

с той  стороны, куда лежал мой путь, повеяло еле слышно , шевельнулся воздух, за дымкой далекого тумана возникали бесцветные полупрозрачные призрачные очертания города... путь лежал далекий...

Комментариев нет:

Отправить комментарий