09 февраля, 2013

зеркала...ЦИТАТА ...8 февраль

Зажечь нельзя гореть
yadrecka
9 февраля, 1:03
"За магией нет никакой истины, сынок.." Дж.Фаулз, "Принц и маг"
http://www.modernlib.ru/books/faulz_dzhon/princ_i_mag/read_1/

Искусством рассказчика можно наслаждаться, его можно и нужно изучать, разбирать и собирать заново кирпичики ремесла... Подражать. Копировать. Повторять. Стремиться превзойти. Наконец - превзойти. Всё. Как рассказчик ты умер.

- Чети, Чети... О, как не права ты, милая Чети! Как ты всякий раз пламенна, какое большое и глупое у тебя сердце...

Есть чудесные техники. Вот, например, начинать рассказывать историю, но не доводить её до конца. Так устроен мозг человека, он стремится к завершённости, к гештальту. Если вам удалось зацепить слушателя интригой, он не найдет себе места от беспокойства. Он будет мучим жаждой финала...он подарит вам добровольно свое внимание..

- Чети, глупышка Чети! След человека, опалившего нас, долго тлеет в россыпях звездной пыли.. А если ожоговой раной покрыто сердце... Если так, крошка, если все так.. ты будешь ждать этого человека всю жизнь. Будешь ждать, а он не вернется, Чети.. Не спрашивай меня, почему..

Один озвученный финал это всегда приговор нашей вере в лучшее.. Но как его зачитать? Голос. Голос должен быть сильным и ровным, мелодичным. Ваш голос должен уметь в любой момент вызвать страсть, огонь, смятение! Это значит.. значит ли это? Пожалуй.. что ни страсти, ни огню вам не суждено поддаться самому.

- Да, Чети, да.. Это так. Тот, кто истинно горит, кто горит и сгорает, - тот просто делает это, не художественно и не заразительно. А чаще - попросту коряво и неуклюже, корёжа лицо и душу малоприятными ужимками и невнятными выкриками. Помнишь, Чети, того парня? Как ты влюбилась в него в тот самый момент, когда он так хотел понравиться тебе и всем.. так сильно старался, что испортил все, что мог.. все, что мог.. Только сильный любит, Чети.. только сильный.. Только слабых любят. Только так.. Не спрашивай меня, какая ты. Я не скажу.. Я еще способен оставить себе этот шанс.

Рассказчик не должен бояться сбиться или запутаться. Погрешить против объективной истины он не способен в силу тонкостей жанра. Его искусство рождается каждый раз заново. Пропуски? Неясности? Лакуны? Белые пятна, несовпадения.. Только разрыв пунктира, живо заполняемый слушающим, чьё восприятие не терпит "пустоты", а значит, быстро придумает связи и переходы, объяснит и оправдает в своих глазах.

- Простишь ли ты меня, Чети? Просящий не жалок - лишь уязвим. Не карай меня так.. Прикоснись к моему пунктиру, подрисуй что-нибудь.. Хоть что-то, умоляю тебя, подчеркни его несовершенство. Упрекни в фантазёрстве.. Подлови на "горячем".. Заметь, уцепись, потерзай меня, Чети.. Стань со мной, сбудься.. Не смотри своими глазищами туда, в пропасть разрыва. Дай мне штрих! Крохотный! Дай..Чети, пощади меня, детка. Отвернись. Уходи.

Как понять, что вы зацепили слушателя? Очень просто. Вы увидите признаки внимания и сопереживания; а если и не увидите, ничего страшного. Кто-то чувствует в этот момент свою власть, кто-то жар в теле, кто-то жаждет безрассудства, а кто-то теряет интерес.. Сколько душевных парадигм, столько и.. вибраций.

- А я смешался, Чети.. Я не почувствовал власти: ты провела меня. Просто подыграла: улыбалась, кивала.. Ты не слушала меня! Не слушала! Я поймал тебя за взгляд, когда ты разглядывала мои уши, мои губы.. Ты любовалась мной, вот на что было похоже. Мной.. А меня - не было: я.. Как ты могла? Жгучий стыд, вот что подарила ты мне в обмен за мастерство. А я бы не сделал тебе плохо. Только не тебе, Чети.. Только не тебе..

Комментариев нет:

Отправить комментарий