12 февраля, 2013

На КРЫШЕ - Муза и Ангел


Интертекстуальность

- одна из основных характеристик, определяющих текстуальную гетерогенность, описывает  литературный текст как полифоническую структуру, означает включение одного текста в другой, представляет собой переплетение текстов и кодов, трансформацию других текстов. Интертекстуальность размывает границы текста, в результате чего текст лишается законченности, закрытости. Основным структурным принципом текста с точки зрения И. является его внутренняя неоднородность, открытость, множественность. (по Кристевой Е.)


канитель-
тончайшая долгая нить, наподобие что спряла Ариадна 
"нить из серебра"- вдохновение поэтов



ох, сильна!
приказала- садись и пиши...
что, чулки мол как флаги развесила
над заснеженной белою крышей..
невесело,- говорю,- рифмы нет, слога нет, света нет, от которого раньше ловила лучи...
сто причин! -говорит,- ты найдешь сто причин чтобы лист не открыть!
как мне быть...как тут быть...спас не стыд, не вина, не упреки
кто же музу станет винить,
а оттенок февральской погоды:
из тридцатника сразу под плюс!
находить параллели в жизни я не смею даже, боюсь!
это кто ж так качнул Мирозданье
среди зыби февральской хандры
вдруг устроить и так показательно
марлезонский балет в акта три...
выговаривай, -говорит,- выговаривай-
как вещала так и проживай...
да за что же мне наказание
эта муза...чулки отдай!
я - пусть ангел, но все же мерзну
на трубе там и ветер, и снег
на второй круг послали с заданием-
- провалила , страдай за всех.
Возмутилась до самой основы-
провалила? помилуй мя!
где написано было , что ДОЛЖЕН
получил что ХОТЕЛ...а что я?
ну побочный эффект, что такого...
это вам там с чаями легко,
мне в чулках и с машинкой печатной
нелегко пробираться до снов.
- вот садись и пиши! превратилась
в подподушник накресельных чакр
ну! вот так еще не называли
мой чудесный ангельский дар
проживать воплощать охраняемое
в звуки "ра" из различных октав,
отзыватся на отзываемое
-для кого пишем щас?- я ехидна,
глаз сощурила как какаду
-ты пиши, для кого- будет видно.
кого надо, строки найдут.
- про что пишем?
рыбалка, охота, предполетное, казни, горох?
мне в сто раз интересней, что сам он
сказки знает без наших слов...
нет, ему я не буду подсказывать,
И отстань,- говорю, - видишь, лень
слабость- новые сказки- у ангелов,
а тебе -мотать канитель...

На том и порешили





Комментариев нет:

Отправить комментарий