12 марта, 2013

о горном ПОХОДЕ Коня и водопаде...цикл Хранитель


У Коня выходной! Он взял лыжи - и в горы,
за границы помысленного и дозволенного
в белой шапочке да и совсем налегке-
все что нужно уместится и в рюкзаке… городском
вьючным серым ослом иль верблюдом с запасом еды на сто лет
в горы вряд ли возьмут. Нужен сыр-чай-хлеб…
всё!
И лом.
Чтоб копытом дорогу не чистить потом,
если вдруг ее вьюгой в горах занесет

Это был дружный сбор  кого быт не проймет,
тех, кто духом и телом горазд
в гОру-с гор-потом снова в горУ… сотню раз)))
А в горах снег, мороз, дали-дали и лес
Взглядом запросто за горизонтом исчезнуть
Отделиться от плена земных притяжений
В танце снежном, и в узкой дороге лыжни,
что торишь себе сам в  параллелях судьбы,
Плоскостях, развернувшихся в «пятое» мигов
Прошлого словно из завтра…над-сдвиги
Постижимы страницами азбук в пустыне
Снежных, каменных, водных, небесных- вседлинных..
невозвратных и бесконечных, где вехами
встречи взгляды и ночи под звездами редкие...

Баська ныла три дня- мол, пойду, пусть возьмут
- Я на лыжах коньковым тебя представляю!!!
Отойди, я щас лопну..ой..я умираю уже сО смеху!  
- Да мне лыжи зачем…вес, поверхность, давленье= забыла совсем?
Вспомни сказку Бажова, там кот на снегу
как идущий по морю
- Как Моисей??? (ой, я ржу- ни-магу)
- Моисеем в снегу я побыть не смогу..я не трактор, не ледокол и не бур..
Вдруг я им пригожусь все ж…Я лом понесу…
- Бась, какой лом… куда же они собралИсь?
- Они в картах таинственный остров открыли с водопадом
И древние знаки сложились в очертание города…
-Апокалипта… вОды.. город.. стена плача…- мне приснилось
-Кто? Я об острове, Ясь…

Дежавю… замерла, вязкий воздух картинками тянет туман
Словно занавес в  сторону- складки-  играют  видения…
город древний... подводный и древний…я знаю
Я о нем что-то знаю…
Воды плазменной рябью играют вокруг ,  уплываю
я медузою медленной вниз…
Стены…арки…и меч под упавшим карнизом
меч с узорами вязи- 
Дева тихо бредет по лазурному дну-
Я  коснуться хочу… руку лишь протянуть..

Я очнулась по диагонали от тряски-
Баська держит и в чувство приводит: 
- Потрясно! Взор стеклянный чуть до смерти не напугал,
Ты на землю вставай вертикально давай! Сколько можно летать!
Ничего тебе больше не расскажу. Ты тяжелая, я ведь не удержу!!!
- Бась… Иди с ними.
Есть тайный вход…
и я знаю он где, покажу тебе сон
я не очень умею во сны заходить, 
ты поможешь… ты со стороны всё увидь…
МЫ для эксперимента уснули вдвоем.
Да. В обнимку)) так ближе...потом- ведь я в дали не вижу)))

Утром в семь  Басё в горы без лыж за Конем
побежала… та не нытьем , так вдогонку)
не отвяжешься ведь …этой всё нипочём
рыжей хитрой и лаской берущею морде.

Комментариев нет:

Отправить комментарий