22 июня, 2012

OPIUM... и ЛЮБИМОЕ..но все-таки я допою до конца

OPIUM  (МАРИНЕ)
                                                    Памяти В. Высоцкого
                                       «Живыми были только глаза...»


Вены, жилы сковала боль
И живые только глаза
Переполненные мольбой:
«Без тебя мне прожить нельзя!»

Все же требуют- на поклон
Друзья мнимые- по одной
Должен им я принадлежать,
Но навеки, по сути, твой.

В бесконечности буду я
Вечным эхом гнать души  в дыбы.
Дали ангелы мне тебя
Отобрали- казенные лбы.

В сердце режет и хлещет стих
Забирает по звукам огонь.
Гамлет свел  меня с Леди Тихой,
Что назначила срок мне свой.

Смел от страха и болью силён,
Нервы ладом стянуты в крик.
Дайте ж, дьяволы, что-нибудь-
Умалите боль хоть на миг!!!

                                                        








Так дымно, что в зеркале нет отраженья
И даже напротив не видно лица,
И пары успели устать от круженья,-
Но все-таки я допою до конца!

Все нужные ноты давно сыграли,
Сгорело, погасло вино в бокале,
Минутный порыв говорить - пропал,-
И лучше мне молча допить бокал...

Полгода не балует солнцем погода,
И души застыли под коркою льда,-
И, видно, напрасно я жду ледохода,
И память не может согреть в холода.

Все нужные ноты давно сыграли,
Сгорело, погасло вино в бокале,
Минутный порыв говорить - пропал,-
И лучше мне молча допить бокал...

В оркестре играют устало, сбиваясь,
Смыкается круг - не порвать мне кольца...
Спокойно! Мне лучше уйти улыбаясь,-
И все-таки я допою до конца!

Все нужные ноты давно сыграли,
Сгорело, погасло вино в бокале,
Тусклей, равнодушней оскал зеркал...
И лучше мне просто разбить бокал!
1971

Комментариев нет:

Отправить комментарий